Labels

1/21/2012

Illustration to an episode of a story.


Я так хотел жить.../Ольга Сурко

"Хуторок был далеко от города и от шоссе тоже, это был совсем иной, светлый и полный надежды, мир. Я помню, что часто от бабушки в поле убегал. Заброшенное оно было, посреди леса, там раньше клубнику выращивали, а потом поле заросло, но всё же средь сорняков и травы, которая была мне по пояс, можно было отыскать редкую сладкую-пресладкую ягодку. Но прибегал туда я не из-за клубники и не просто, чтобы удрать от бабушки, нет, не из-за этого: бегал к царю - к огромному, стоящему посреди поля, дубу. Дуб был в десятки раз выше меня, и я один не мог его даже объять руками, только мог припасть своим щупленьким тельцем к его могущему торсу. Я был так счастлив, ощущая его тепло, его близость, его сочувствие. Так мог стоять рядом с ним часами, пока не отказывали ноги, и я не падал на сухую траву. И только тогда, в те счастливые часы, минуты, секунды, забывался о болезни, наказавшей меня. Дуб успокаивал меня, он словно обнимал меня, поддерживал своими массивными ветвями и укрывал от бед. Он стал мне как родной отец, который редко просыхал и никогда не приласкал бы меня так, как этот дуб - отец мой, спаситель. Обнимая его, я всадил в ручки массу заноз, но меня это не огорчало: дуб дал мне намного больше добра и радости, чем боли и зла. Как-то вечером, когда бабуля протирала раненные мои ручки и вынимала из них занозы, она спросила: "Куда ты, внучек, днём ходишь?" Я тихонько сказал: "К папке..." "Так он же, мил мой, в Минске с матерью твоей!" Я замялся, но всё равно повторил: "К папке..." Бабушка покачала головой, но больше не заводила этого разговора. Я бегал к дубу всё лето, плакался ему, забыл о болезни на некоторое время, и болезнь на то лето, только на лето забыла обо мне. В конце августа за мной приехали родители и увезли меня домой в Минск. Я сидел на заднем сидении автомобиля и плакал - я, мужчина, плакал! Родители думали, что я не хочу уезжать от бабушки, но они ничего не знали и не понимали: я хотел к нему"







No comments:

Post a Comment

Custom Search